Конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РЕДАКЦИЙ «УниверСити — 2019»

Организатор конкурса — Фонд независимого радиовещания.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • 1 — 25 февраля прием работ;
  • 26 февраля — 11 марта работа жюри;
  • 13 марта — публикация короткого списка на сайте «УниверСити»;
  • 18 — 21 апреля — обсуждение работ и награждение победителей на фестивале «Вместе медиа» в Москве.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Повышение конкурентоспособности русскоязычных студенческих редакций в условиях динамичного развития новых коммуникационных платформ;
  • Развитие  и укрепление навыков создания качественного контента с соблюдением редакционных профессиональных стандартов в условиях новых медиа;
  • Усиление значимости студенческих редакций в местных сообществах в условиях конкуренции с традиционными медиа;
  • Обеспечение профессионального информационного обмена между студентами вузовских редакций;
  • Профессиональный рост сотрудников студенческих редакций;
  • Применение новых подходов медиаменеджмента в работе современной студенческой редакции.
  1. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

На конкурс принимаются работы, подготовленные студенческими редакциями, проектными командами и самостоятельными авторами в период с 24.04.2018 по  12.03.2019.

Предпочтительная тематика конкурсных программ — жизнь местных сообществ (студенческое сообщество, жители района, города, представители формальных и неформальных социальных групп).

В центре внимания конкурсной работы информационного, аналитического, документального жанра должна быть история о человеке, сообществе людей, социальная проблема или тема; в шоу и развлекательных программах особо оценивается оригинальность идеи программы и формата.

Редакция может подать не более трёх работ в каждую номинацию. В короткий список номинации может попасть только одна работа редакции.

Одну и ту же работу нельзя предложить в несколько номинаций. Исключение — номинации «Лучший ведущий\ведущая» и «Лучший репортер».

На конкурс не принимаются работы студентов, созданные для профессиональных СМИ.

Важно! Все аудио- и видеоработы необходимо присылать в двух вариантах:  ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ и для работ длиннее 3-х минут ПРЕВЬЮ (до 2-х мин.)

На первом этапе жюри оценивает превью и работы с коротким хронометражем. Работы, набравшие наибольшее количество баллов, попадают в короткий список.

На втором этапе жюри оценивает полные версии конкурсных материалов, вошедших в короткий список. По результатам оценки полных версий конкурсных работ определяются победители.

РАБОТЫ ПРИНИМАЮТСЯ В ТРЕХ ФОРМАТАХ: видео, аудио и мультимедиа. Исключение составляет номинация «Фотопроект».

Форматы конкурсного материала:

— для видео ссылка на видеозапись: YouTube, Vimeo, Facebook-видео;

— для аудио файл в форматах .mp3, .wav, .ogg, .flac и .aac;

— для мультимедиа ссылка на работу (с http://) и printscreen.

  1. НОМИНАЦИИ

I. ПРОБЛЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Принимаются студенческие работы c информационными и аналитическими программами, основанными на журналистском расследовании/аналитическом интервью/обозрении/дискуссии/дебатах.

На конкурс не принимаются расследования и исследования на политическую и религиозную темы.

Оценивается глубина раскрытия темы, правильный подбор экспертов, владение выбранным жанром, качество сценария, аналитические инструменты.

II. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Принимаются студенческие работы в жанрах художественно-публицистической журналистики — портретный/путевой очерк, travel-влоги, эссе.

Оцениваются документальные, «портретные», художественные и прочие авторские проекты, раскрывающие тему или человека с использованием различных выразительных средств медиа.

III. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Принимаются студенческие работы, основанные на самых различных жанрах журналистики с использованием любых выразительных средств медиа. Оценивается идея и ее воплощение.

Работы, освещающие события и мероприятия ВУЗа, оцениваются по креативности подачи материала.

IV. ФОТОПРОЕКТ

Принимаются фотоработы, объединенные общей мыслью, сценарием, темой. Поддерживается социальная значимость фотопроектов. Оценивается подход, интеграция в проекты, индивидуальность и новизна работ.

Рассматривается возможность персональной выставки во время финала конкурса.

V.  ЛУЧШЕЕ СООБЩЕСТВО В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И МЕССЕНДЖЕРАХ

Принимаются ссылки на страницы сообщества редакции в различных социальных сетях и мессенджерах с указанием статистических данных за 1 год: чистый прирост, процент ботов, «мертвых» аккаунтов, неактивных аккаунтов, процент целевой аудитории в сообществе, активное ядро, различные действия на странице сообщества, лайки, комментарии, репосты, клики, чек-ины и т.д., просмотры в ленте новостей или в самом сообществе, вовлеченность по охвату, негативный фидбек, частота отклика, количество обсуждений.

Кроме статистики, оцениваются размещение и анонсирование информации, эффективность взаимодействия с участниками своих групп, умение интегрировать материалы традиционных СМИ в сеть, эффективность технологий продвижения собственного сообщества.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ:

I. ЛУЧШИЙ ВЕДУЩИЙ/ВЕДУЩАЯ

Жюри делает свой выбор на основании профессиональных критериев после оценки  всех программ во всех номинациях конкурса. Важно! Победителем может стать ведущий любой поданной на конкурс программы (даже если программа не вошла в шорт-лист) .

Критерием выбора является выделяющаяся профессиональная работа ведущего (-щих), соответствующая формату программы.

II. ЛУЧШИЙ РЕПОРТЕР

Жюри делает свой выбор на основании профессиональных критериев после оценки  всех программ во всех номинациях конкурса. Важно! Победителем может стать ведущий любой поданной на конкурс программы (даже если программа не вошла в шорт-лист) .

Критерием выбора является выделяющаяся профессиональная работа корреспондентов, соответствующая формату программы.

III. ГРАН-ПРИ КОНКУРСА. ЛУЧШАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ РЕДАКЦИЯ

Победитель определяется решением членов жюри на основании оценки поданных на конкурс материалов по итогам голосования в нескольких номинациях.

IV. ПРИЗЫ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Призы определяются оргкомитетом конкурса по итогам голосования участников конкурса (1 голос от 1 редакции) в социальных сетях по каждой номинации.

В голосовании могут принимать участие все проекты, присланные на фестиваль. Они должны быть оформлены в виде ПРЕВЬЮ продолжительностью до 2-х минут. При этом необходима ссылка на полную версию, для того чтобы пользователь смог оценить весь проект целиком.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ — ЗАДАНИЕ КОНКУРСА «УНИВЕРСИТИ»

  1. ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ

Номинация создана в честь года театра в России. Цель номинации — дать возможность молодым людям воплотить свои идеи в реальность под руководством драматургов, сценаристов и режиссеров.

Сценарные заявки принимаются по трем темам: по мотиву книги журналиста/сцены из жизни редакции/ короткометражный фильм о проблемах и значимых вопросах в сфере медиа.

1 этап. Прием сценарных заявок 1-25 февраля.

На отборочном этапе конкурса участвуют сценарные заявки короткометражных фильмов/театральных инсценировок/видео-очерков. Критерием выбора является ясное, увлекательное изложение проекта.

В заявке указывается:
— названия проекта;

— направление (одно из трех предложенных);

— жанр;

— логлайн + основные герои + краткое изложение;

— целевая аудитория;

— предполагаемый хронометраж.

2 этап. Реализация проектов 28 февраля-20 марта.

Лучшие сценарные заявки работы будут отобраны для последующей реализации совместно с экспертами.

3 этап. Объявление шорт-листа. Выбор победителей.

На финале конкурса в Москве пройдет показ итоговых работ, возможно приглашение авторов книг, по мотивам которых будут сняты конкурсные работы.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ — ЗАДАНИЕ КОНКУРСА «ВМЕСТЕ МЕДИА»

I. ЛУЧШИЙ КИБЕРСПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ/РЕПОРТАЖ/ОБЗОР

На конкурс принимаются работы по киберспортивной журналистике с обязательным превью до 2-х минут, если это аудио или видеоработа.

II. ЛУЧШИЙ ПОДКАСТ

На конкурс принимаются аудио- и видеоработы на любую тематику с обязательным превью до 2-х минут.

3. ПРИЁМ РАБОТ

Участники конкурса должны зарегистрироваться на сайте mediaunivercity.ru и создать страницу своей редакции в разделе «Редакции». После этого у вас появится возможность подать работу.

Присланные материалы могут размещаться на канале проекта «УниверСити» в YouTube.

  1. ЖЮРИ

Жюри состоит из авторитетных медиаэкспертов, практикующих журналистов и преподавателей журналистики. У всех участников конкурса будет возможность встретиться с ними на площадке «Университи» 18-21 апреля на фестивале «Вместе медиа» в Москве.

  1. НАГРАДЫ В 2019 ГОДУ

Жюри оставляет за собой право присудить Гран-при конкурса «УниверСити 2018/19» особо отличившейся работе или участнику конкурса, а также учредить специальный приз или призы для отдельных работ и участников конкурса.

Фонд независимого радиовещания софинансирует* поездку авторов работ, попавших в короткий список, на финал конкурса «УниверСити» в Москву (для граждан РФ).

*При условии приезда на финал еще 1 или более представителей редакции при финансовой поддержке университета.

Жюри конкурса имеет право не присуждать победу в одной или нескольких номинациях.

  1. УЧАСТИЕ КУРАТОРОВ

На фестивале «Вместе медиа» 18-21 апреля в Москве «УниверСити» проводит образовательный блок для кураторов студенческих редакций и авторских объединений. Кураторы также могут посетить любые интересующие их лекции, семинары и другие события фестиваля.

  1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование расходов на проведение мероприятий конкурса, награждение номинантов конкурса компенсируется за счет пожертвований, спонсорских взносов и иных законных поступлений денежных и материальных средств.

Призовой фонд определяется размером привлеченного для реализации конкурса финансирования.

  1. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

По всем вопросам обращайтесь в ФНР по тел.: (499) 551 57 00, e-mail: univercity@newrusmedia.ru, а также в группу ВКонтакте: «Университи» — сообщество студенческих редакций или к координатору проекта по тел.:8-927-457-27-20 (Анастасия).

Внимание! Персональные данные пользователей (такие как cookies) обрабатываются в целях функционирования сайта. В случае, если Вы не согласны с таким использованием, немедленно покиньте сайт, в противном случае пользование сайтом интерпретируется как согласие на обработку персональных данных. Согласен