Биография
«Будущее будет только у медиа с очень богатыми читателями, которые смогут оплачивать подпиской работу редакции, или у медиа, которые в числе первых освоят новые платформы, такие как подкасты и тик-ток».
С Анатолием Капустиным, продюсером микроблогов Пикчер, автором твиттер-блога «анатолий ноготочки», мы знакомы давно. Эксперт путешествует по регионам фестиваля «Вместе медиа» и читает лекции (листает мемы и что-то комментирует).
Если еще не видели – посмотрите запись лекции в Волгограде: https://clck.ru/Msj8k
Анатолий рассказал, что существует четыре вида мемов: преиронические, иронические, метаиронические и постиронические.
Преиронические — про то, что есть (о каком-то факте);
Иронические — человек понимает, что «что-то не так»;
Постиронические — непонятно о чем идёт речь, непонятно искренне это или нет; может вызвать негативную реакцию со стороны тех, кто поймёт слова автора за искренность;
Метаиронические — нет яркой иронии, но есть отсылка к мему или инфоповоду, непонятно смешно это или нет;
Главное различие этих видов в том, что преирония и ирония базируются на понятных вещах, а постирония и метаирония контекстуально зависимы.
ПАМЯТКА НА БУДУЩЕЕ.
Сменив контекст, можно перейти от иронии к метаиронии. Поэтому нужно знать аудиторию, в которой вы используете мемы.
Раз уж вы дочитали до этого момента, читайте дальше в блоге:
https://twitter.com/A_Kapustin